Закрыть
Яркий, самобытный художник Николай Петрович Крымов обладает удивительной способностью живописи — она всегда по-детски наивна, но при этом невероятно убедительна. Уроженец Москвы, проживший в ней всю жизнь, он не раз обращался к городским зарисовкам. Излюбленным мотивом для него были небольшие домики в Замоскворечье или городские окраины с дымящими трубами. Его увлекали мокрые после дождя или занесенные пышным снегом крыши, бульвары с прогуливающимися боннами с детьми, нарядные вывески магазинов, разноцветные шторы окошек. Сама наивная стилистика исполненных им работ отсылает к творчеству художников —самоучек Анри Руссо и Нико Пиросмани. Позже, не изменяя выработанной манере, Крымов увлечется темой освещения и разработает целую систему — таблицу, как от степени освещенности будет меняться один и тот же пейзаж.

Написанный будто детской рукой «Московский пейзаж» — не имеет точного места. Возможно это один из бульваров — Никитский или Гоголевский, где есть перепад ландшафта. Но для художника важен сам собирательный образ — уютного летнего московского денька. После прошедшего дождя вновь выглянуло солнце, дорожки бульвара покрылись тенями от раскидистых деревьев и кустарников, детишки выбежали играть. Заблестели мокрые крыши, засверкали вымытые дождем окна, и на фоне еще не посветлевшего неба Крымов «вешает» между соседними домами нарядную радугу, словно венчая это уютное «игрушечное» царство.

Любопытно небольшое хулиганство художника — он ставит свою подпись на вывеске одного из магазинов справа — «Н.П.К.».


Маргарита Чижмак